Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


От 28.11.2025 г. №45

Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений
Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 года №26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» администрация Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления администрации Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района от 30 декабря 2016 года № 42 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава Рязанского
муниципального образования С.С. Никифоров

Приложение к постановлению администрации Рязанского муниципального образования от 28.11.2025г. №45



Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет
муниципальных казенных учреждений Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет (далее - смета) казенных учреждений и органов местного самоуправления, подведомственных учреждений Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области как получателей бюджетных средств (далее при совместном упоминании – учреждение).
1.2. Бюджетная смета учреждения составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета учреждений Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района на срок решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств). В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
1.3. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее – код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Смета составляется путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

2. Составление сметы

2.1. Показатели сметы группируются по следующим направлениям в соответствии с лимитами бюджетных обязательств: - по расходам, осуществляемым в целях обеспечения функций учреждения в соответствии со Статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, обслуживание муниципального долга, исполнение муниципальных гарантий, судебных актов в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также расходам, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, созданные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; - по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц.
2.2. В смете также отражается информация: - о расходах учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств за счет бюджетных ассигнований, доведенных учреждению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке; - муниципальным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям в рамках осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме; - муниципальным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в рамках осуществления полномочий муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
2.3. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта решения о местном бюджете. Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена главным распорядителем бюджетных средств до учреждения. Проект сметы составляется учреждением по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
2.4. Проект сметы подписывается уполномоченным лицом учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется главному распорядителю бюджетных средств.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы согласовывает его, включает в свод проектов смет. В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы, направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
2.6. Учреждение в срок, не позднее пяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы главному распорядителю бюджетных средств.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает и принимает проект сметы (отклоняет проект сметы), не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта сметы.
2.8. Проект сметы рассматривается (формируется) и принимается главным распорядителем бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.
2.9. В соответствии с решениями главного распорядителя бюджетных средств проект сметы уточняется учреждением, в том числе после принятия решения о местном бюджете. Уточненный учреждением проект сметы подлежит рассмотрению, согласованию и принятию главным распорядителем бюджетных средств.
2.10. Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым решением о бюджете осуществляется соответственно по формам согласно приложениям №1 к настоящему Порядку. Вновь созданное учреждение осуществляет составление сметы по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
2.11. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.12. Смета составляется, подписывается и направляется учреждением на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств.
2.13. В случае наличия замечаний к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей, информация об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний) направляется учреждению в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения сметы от учреждения.
2.14. Учреждением в срок, не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении сметы осуществляется уточнение сметы в соответствии с полученными замечаниями, подписание сметы и повторное направление на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств. В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено утверждение сметы учреждением, учреждение направляет утвержденную смету главному распорядителю бюджетных средств.
2.15. Смета рассматривается главным распорядителем бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей и утверждается в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения сметы.
3. Ведение сметы

3.1. Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы (далее - изменение показателей сметы) по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
3.2. Изменение показателей сметы осуществляется по следующим основаниям: - изменение доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств; - изменение распределения лимитов бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств; - изменение объемов сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы; - изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств; - изменение планируемых расходов за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному финансированию.
3.3. Изменение показателей сметы, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с порядком составления и ведения бюджетной росписи.
3.4. Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
3.5. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок.
3.6. Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемое при составлении сметы осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств.
3.7. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.
3.8. Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
3.9. Рассмотрение и согласование главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств изменений показателей сметы осуществляется в соответствии с пунктами 2.4 – 2.15 настоящего Порядка.

4. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей

4.1. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при: составлении проекта сметы; составлении сметы; изменении показателей сметы; изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления.
4.2. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю бюджетных средств одновременно с проектом сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, рассматриваются и принимаются главным распорядителем бюджетных средств одновременно с проектом сметы. Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия главным распорядителем бюджетных средств проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после их принятия главным распорядителем бюджетных средств.
4.3. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.
4.4. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, направляются для принятия главному распорядителю бюджетных средств. В случае осуществления полномочия по утверждению сметы учреждения главным распорядителем бюджетных средств, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей направляются главному распорядителю бюджетных средств одновременно со сметой.
4.5. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.
4.6. Рассмотрение и согласование главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в соответствии с пунктами 2.4 – 2.15 настоящего Порядка.